Кто драит палубу?
На фоне современных морских гигантов меркнет даже ушедший на дно «Титаник». Как же убираются на таких огромных лайнерах?
Сразу стоит сказать, что полномасштабные работы по наведению порядка проводятся только несколько раз в год. Это уборка после ремонта, перед началом и после окончания сезона плавания, после крупных мероприятий, проведенных на судне.
Персонал
Поскольку большинство прогулочных и круизных плавсредств отличаются огромными площадями, для их полноценной уборки привлекают целые команды специалистов. Как правило, владельцы судов сотрудничают с клининговыми компаниями. За одну рабочую смену клинер сможет качественно очистить только 70-90 квадратных метров корабля.
Плюс клининговых служб в том, что они профессионально подходят к любой задаче. Они знают эффективные современные технологии уборки на различных объектах, разбираются в чистящих средствах и могут привести в порядок любую поверхность, не испортив материал, из которого она сделана. Также в арсенале клинеров есть специальный инвентарь и техника с которыми процесс уборки проходит быстрее и без потери качества.
Повседневная уборка
Поддерживающую уборку на кораблях проводят, как правило, штатные работники. Они чистят палубы и внутренние помещения, камбуза и каюты пассажиров, дезинфицируют и чистят санузлы по санитарным нормам, моют и обрабатывают поверхности с помощью специальной чистящей химии с влагозащитными свойствами. По мере необходимости очищаются локальные пятна на мебели, напольных покрытиях и стенах.
Конечно, уборки на гражданских судах проводятся не так часто и рьяно, как на военных кораблях. Там люди вынуждены убираться по 4 раза в день, а раз в неделю, обычно по субботам, проводится генеральная уборка, когда плавательное средство моют и снаружи, и изнутри. Такая частая уборка нужна для того, чтобы убивать время солдат, поддерживать дисциплину и предотвращать плохие настроения на борту. Уставший солдат – самый послушный солдат.