Клининг музеев и выставок старины
Как производят уборку в городских музеях?
В этих задачах выручает уборка. Различным техникам очистки подвергаются не только пространства свободного доступа, но и сами культурные объекты. Правда, им не всегда требуется постоянный уход. Но ежедневная уборка помещений имеет место быть.
В нее входит огромный список задач:
- Сбор, вынос хлама, поддержание чистоты в зоне урн, своевременная замена и контроль переполненности урн;
- Уборка пыли со стен, плинтусов, выключателей и розеток, радиаторов и кабелей;
- Устранение локальных загрязнений со стен, полов и мебели: пятен от краски, чернил, остатков скотча и клея, жевательной резинки;
- Мытье полов с твердым покрытием, вакуумная уборка пола, сухая уборка ковров с помощью пылесосов;
- Мойка дверей, дверных проемов, лестничных пролетов;
- Тщательная чистка всех поверхностей и сантехники в ванной комнате/туалете, применение дезинфицирующих и дезодорирующих средств;
- Заполнение диспенсеров жидким мылом, бумажными полотенцами, туалетной бумагой;
- Устранение пыли, соринок, пятен и прочих загрязнений с поверхности зеркал и стекол;
- Очистка плитки и межплиточных швов с последующей дезинфекцией.
Главное правило уборки помещений музеев – стабильность. Специально для этого уборщики имеют на руках расписание с распределением по зонам. Это позволяет выполнить каждую задачу в нужное время и ничего не упустить.
Если в музее проводится некачественная уборка, работники ленятся или не знают, как правильно обеспечить огромным площадям чистоту – это может негативным образом сказаться на состоянии экспонатов. Дело в том, что пыль является злейшим врагом для многих объектов искусства. Она поглощает пыль и способна нарушить подходящий баланс влажности внутри здания, а также создает отличные условия для проживания в музее различных вредителей, которые влияют на состояние различных материалов.
Как ухаживают за экспонатами
В большинстве музеев за состоянием объектов искусства отвечают штатные реставраторы, а не уборщики. Они обладают необходимыми знаниями для работы с различными материалами и обеспечивают сохранность каждому экспонату.
В истории уже случались инциденты, когда неопытные работники хотели придать изделию более свежий вид, а в итоге наносили ему огромный ущерб. Именно таким образом в одном из немецких музеев произведение искусства пострадало на сумму более 800 тысяч евро.
Экспонаты регулярно очищают от пыли и поверхностной грязи, используя специальные пылесосы со слабой тягой и мягкие кисти. Рамы и мебель очищают от загрязнений также используя кисть или слегка влажную тряпку, не оставляющую после себя волокон. Живопись избавляют от слоя пыли с помощью легкой ткани или мягкой кисточки, с обратной стороны холста проходятся маломощным пылесосом.
Полностью зал обеспыливают примерно раз в 2-3 месяца. Исключение – живопись, ее нельзя трогать так часто, очищение проводится не чаще раза в год и только при необходимости. Многие экспонаты музеев нестабильны на некоторых участках и могут сильно пострадать от жесткого прямого воздействия. Поэтому очистка проводится максимально мягкими, поверхностными движениями, без нажима и агрессивного растирания.