+7 (812) 748-15-69
Санкт — Петербург,
ул. Профессора Попова, д. 8
Ежедневно
с 8:00 до 22:00
Заказать звонок
Санкт — Петербург,
ул. Профессора Попова, д. 8
Ежедневно
с 8:00 до 22:00
Дата публикации: 3 мая 2024
16 мая 2024

Текущая и генеральная уборка пищеблоков

Пищеблок – наиболее сложное помещение в плане клининга. Текущая и генеральная уборка пищеблока проводится строго по стандартам, которые касаются не только сроков и состава. Необходимо учитывать все требования СанПиН и других нормативных актов: правильно маркировать моющие средства, выбирать инвентарь, вести сопутствующую документацию и пр.

У руководства общепита есть два пути: организовать и контролировать уборку с помощью внутренних ресурсов, нанимая дополнительных сотрудников, или обратиться в профильную компанию, чтобы разделить ответственность за качество уборки, грамотно организовать клининговые процессы и снизить риски получения штрафов.

Кто отвечает за качество уборки в пищеблоке?

Обычно за чистоту пищеблока ответственны сразу несколько людей. В зависимости от организации и структуры управления предприятием, это может быть:

  • руководитель производственного отдела, который контролирует процессы и операции в пищеблоке и следит за выполнением уборки в соответствии с установленными нормами и требованиями;
  • сотрудник службы качества, который следит за соблюдением стандартов качества при производстве и обработке продуктов, в том числе за чистотой и санитарным состоянием пищеблока;
  • специалист по охране труда, который обеспечивает соблюдение требований безопасности труда и санитарных норм при уборке;
  • уборщики, которые непосредственно занимаются уборкой и поддержанием чистоты.

Каждый из этих специалистов контролирует свою часть работы, но юридическая и финансовая ответственность остаётся на организации и её руководителях – именно они отвечают за последствия выявленных нарушений.

⚠ Отличная работа всех причастных к уборке сотрудников, не освобождает от рисков! Сотрудники болеют, уходят в отпуск или увольняются. Одна пропущенная уборка из-за болезни уборщицы, одна жалоба клиента и «здравствуй, проверка». Клининговая компания полностью снимает эту проблему с руководства и гарантирует, что необходимый персонал будет на месте в нужное время – большой штат профильных специалистов позволяет оперативно подменять сотрудников на объекте.

Состав регулярной уборки пищеблока

Каждый день

Ежедневная уборка пищеблока проводится 1 раз в день или чаще. Как часто нужно проводить текущую уборку, зависит от специфики объекта.

  • Удаление мусора, крошек и остатков продуктов
  • Обеспыливание пола, осветительных приборов, оборудования и всех открытых поверхностей
  • Протирка радиаторов, подоконников
  • Влажная уборка пола и открытых поверхностей
  • Дезинфекция разделочных столов, раковин и оборудования, имеющего прямой контакт с продукцией
  • Дезинфекция контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей и пр.)
  • Удаление локальных загрязнений
  • Проветривание
  • Вынос мусора

Еженедельно

  • Мытьё стен с применением моющих средств
  • Мытьё осветительных приборов
  • Полировка стеклянных поверхностей
  • Очистка поверхностей от копоти

Состав генеральной уборки пищеблока

Сколько раз в год помещению нужен капитальный клининг зависит от его специфики. Например, график генеральной уборки пищеблокадетском саду и школе – 1 раз в месяц.

  • Все пункты регулярной уборки
  • Мытьё оборудования изнутри и снаружи
  • Чистка и мытьё системы кондиционирования
  • Обезжиривание поверхностей
  • Дезинфекция всего помещения и оборудования
  • Дезинфекция инвентаря

Как выполняется уборка по СанПиН?

СанПиН – это установленные государством санитарные нормы и правила, которые контролируют безопасность общественной среды для здоровья человека и препятствуют распространению заболеваний. Качественная уборка и дезинфекция – основные инструменты, гарантирующие такую безопасность, поэтому к уборке любого общественного помещения предъявляется множество требований.

СанПиН регламентирует:

  • состав и последовательность проведения уборки;
  • выбор средств для очистки и дезинфекции;
  • оснащение правильным инвентарём;
  • условия хранения средств и инвентаря;
  • правила личной гигиены персонала;
  • требования к обучению и контролю персонала;
  • требования к контролю за качеством уборки.

Чтобы убрать пищеблок в соответствии с СанПиН, необходимо не только выполнить необходимые работы, но и правильно задокументировать их выполнение.

Соблюдение СанПиН на объектах планово (по графику с уведомлением за 3 дня) и внепланово (на основе обращений граждан) проверяет Роспотребнадзор. Проверки включают оценку текущего состояния, а также аудит сопутствующих документов:

  • сертификат ХАССП, подтверждающий соответствие внутренних регламентов всем нормативно-законодательным актам;
  • план и технологическую карту уборки, содержащие точный алгоритм уборки пищеблока (инструкция: где, когда, как и чем убирать);
  • график уборки каждого помещения с отметками о выполнении с указанием даты, времени, ФИО уборщиков и контролирующего сотрудника;
  • документы, подтверждающие прохождение инструктажа и обучения всеми задействованными сотрудниками;
  • документы, подтверждающие исправность оборудования, которое по необходимости используется для контроля за качеством уборки (термометры, индикационные приборы и пр.);
  • медицинские книжки всех сотрудников, если они связаны с оборотом продуктов питания и/или работают в учреждениях для детей и подростков.

Особенности уборки столовой в школах и ДОУ

СанПиН 2.4.1.3049-13 устанавливает особые требования к гигиене и санитарному состоянию столовых в детских учебных учреждений, в том числе и к их уборке. Этому посвящены п.13.17 и п.13.19. Влажную уборку в столовой зоне и пищеблоке необходимо проводить после каждого приёма пищи. Генуборку пищеблока с последующей дезинфекцией – строго раз в месяц. Для мытья поверхностей обязательно использовать горячую воду (от 45 градусов) с моющим средством.

CleanField: убираем пищеблоки по СанПиН с 2007 года

Наш опыт – ваш опыт. Мы давно сотрудничаем с предпринимателями из сферы общепита, поэтому знаем как устроены процессы и можем помочь с их внедрением. Клиенты CleanField, кроме гарантии качественного клининга, получают помощь в составлении и заполнении необходимых документов.

  • Любые задачи. Мы убираем помещения любого назначения. Нам также можно доверить уборку производственных цехов, столовых помещений, складов, санузлов или весь объект «под ключ».
  • Опытный персонал. На объекты с повышенными требованиями отправляются опытные клинеры, которые хорошо понимают нюансы уборки.
  • Строгий контроль. За сроками и должным качеством уборки на объекте постоянно следит менеджер. Работы принимаются по чек-листу – ошибки и недоработки исключены.
  • Всё по закону. Работы выполняются по ТЗ заказчика и строго в соответствии с СанПиН и другими нормативными документами.

Вопросы и ответы

Сколько стоит уборка пищеблока в СleanField?
Стоимость зависит от объёма помещения и сложности уборки. Регулярная – от 29 рублей за м². Генеральная – от 70 рублей за м². Санитарная обработка – от 120 рублей за м².
Как вы гарантируете безопасность при уборке пищеблоков?
Нет. Все расходные материалы, доставка и использование оборудования включены в стоимость услуги.
Как можно оплатить ваши услуги?
Можем назвать сразу несколько важных моментов:

  • у всех клинеров есть санитарные книжки;
  • клинеры с признаками любых заболеваний не допускаются к работе;
  • используются только сертифицированные моющие и дезинфицирующие средства с безопасным составом;
  • уборка выполняется строго по технологической карте;
  • для уборки используются одноразовые тряпки, салфетки и мопы.
В каких районах можно заказать уборку?
Мы работаем во всех районах Санкт-Петербурга в пределах КАД. Выезд за КАД и в Ленинградскую область возможен по согласованию.

Другие статьи

Чем отличается генеральная уборка от поддерживающей
Вне зависимости от активности использования помещения и его размеров и поддерживающая и генеральная уборка должны проводиться с определённым интервалом, чтобы обеспечить полноценную чистоту и добиться максимальной эффективности. Однако, различающиеся по своей сути, эти два вида клининга заточены под разные задачи, а потому...
Читать статью
Чем отличается уборка после ремонта от генеральной
Уборка после строительных и ремонтных работ – сложная и кропотливая задача, которая требует не только много времени, но и грамотного подбора уборочной техники, клинингового инвентаря и чистящих средств....
Читать статью
Правила уборки офисных помещений
Регулярная и качественная уборка офиса — неотъемлемое условие для комфортной работы сотрудников и деловой обстановки. Поддерживать порядок, чистоту и гигиену в кабинетах, open space, служебных помещениях, санузлах нужно постоянно, учитывая особенности конкретного объекта и индивидуальные запросы....
Читать статью
Чем отличается генеральная уборка от поддерживающей
Вне зависимости от активности использования помещения и его размеров и поддерживающая и генеральная уборка должны проводиться с определённым интервалом, чтобы обеспечить полноценную чистоту и добиться максимальной эффективности. Однако, различающиеся по своей сути, эти два вида клининга заточены под разные задачи, а потому...
Читать статью
Чем отличается уборка после ремонта от генеральной
Уборка после строительных и ремонтных работ – сложная и кропотливая задача, которая требует не только много времени, но и грамотного подбора уборочной техники, клинингового инвентаря и чистящих средств....
Читать статью
Правила уборки офисных помещений
Регулярная и качественная уборка офиса — неотъемлемое условие для комфортной работы сотрудников и деловой обстановки. Поддерживать порядок, чистоту и гигиену в кабинетах, open space, служебных помещениях, санузлах нужно постоянно, учитывая особенности конкретного объекта и индивидуальные запросы....
Читать статью
Contact Details:
Main address: ул. Профессора Попова, д.8 197022 Санкт-Петербург