Как происходит мойка автобусов, трамваев и троллейбусов
Здесь вы найдёте самые свежие новости и советы из мира клининга. Подписывайтесь на нашу рассылку.
Введён некорректный e-mail
Как происходит мойка автобусов, трамваев и троллейбусов

И все-таки уборка существует

Многие думают, что автобусы, трамваи и троллейбусы никогда не моют. Ведь мимо то и дело проезжают ржавые «старички» с пыльными кабинами и замызганными стеклами. Однако для того, что поездка на общественном транспорте вызывала положительные впечатления у человека, его все же регулярно очищают. Обычно эта задача лежит не на плечах водителей и кондукторов, а поручается сторонним специалистам клининговых компаний. Они выполняют как мытье фасадов транспорта от колес до крыши, так и уборку внутреннего пространства.

В этой статье мы расскажем подробнее о том, что стоит за чистотой трамваев, троллейбусов и автобусов.

Кто отвечает за чистоту общественного транспорта?

Ответственность за чистоту в городском общественном транспорте несет его владелец – фирма-перевозчик. Транспорт должен выходить в смену только в том случае, если соответствует всем санитарным нормам. Как правило, уборку должны проводить ежедневно. За выполнением этих обязанностей обычно следит администрация города, периодически присылая неожиданные проверки и накладывая штрафы за нарушение правил.

Конечно, не обходится без индивидуальных режимов. Частота уборок и спектр задач могут зависеть от потока пассажиров. Если в автобусе на протяжении всей смены «жара» и людей очень много, то уборку проводят часто. А в маршрутах со скудным потоком пассажиров убираются реже, по мере необходимости. От уровня загруженности транспорта также зависит то, сколько времени займет уборка. Чем востребованнее транспорт, тем быстрее изнашиваются и обрастают грязью сиденья, пачкаются стекла и поручни.

Как моют общественный транспорт?

Сначала транспорт вымывают изнутри.Как и при уборке обычного помещения, тут продвигаются сверху вниз. Сначала моют потолки и стены, стекла. На эти поверхности наносят чистящий раствор, после чего моют влажными салфетками из микрофибры. Во время этого важно не намочить сидения. После приступают к мытью и дезинфекции поручней, ручек и других элементов, к которым прикасаются голые руки пассажиров. Если чехлы на сиденьях сильно загрязнились, их снимают и отправляют в прачечную или химчистку. В финале моют полы. Сначала на него разбрызгивают воду с помощью специальной моющей установки, после этого наносят растворитель жира и грязи. Всё это оставляют на 10 минут и после этого удаляют отработанный раствор с загрязнениями.

Снаружи автобусы, троллейбусы и трамваи отмывают так же, как на автомойках. Под давлением наносят пенные раствор, сбивая загрязнения, затем окончательно вымывают начисто. Обычно на одно транспортное средство уходит по 200-250 литров воды.

Самый грязный вид транспорта – это маршрутное такси. Тут с владельца-перевозчика все взятки гладки. Проверки со стороны СЭС и Роспотребнадзора проходят крайне редко, хоть это и входит в их обязанности. Поэтому каждый пассажир, который заметит, что маршрутка до невозможности грязная, может подать жалобу и таким образом подтолкнуть извозчика к соблюдению санитарных норм.

Несмотря на то, что общественный транспорт моют, не забывайте о базовых правилах гигиены. Обязательно мойте руки после того, как прикоснулись к поручням, и носите с собой антисептик на случай, если рядом не окажется уборной.