Правила уборки офисных помещений
Регулярная и качественная уборка офиса — неотъемлемое условие для комфортной работы сотрудников и деловой обстановки. Поддерживать порядок, чистоту и гигиену в кабинетах, open space, служебных помещениях, санузлах нужно постоянно, учитывая особенности конкретного объекта и индивидуальные запросы.
У уборки офисов есть своя специфика. Она связана с тем, что каждый день через них проходит множество людей, поэтому состояние помещений оставляет желать лучшего. Чтобы привести их в порядок, необходимо правильно выбрать методы очистки и рассчитать время так, чтобы не нарушить график работы организации.
Для чего нужна уборка помещений в офисе от клининговой компании
Офисным помещениям нужен квалифицированный подход, современные и экологичные технологии клининга и дезинфекции. Методы, подразумевающие применение только ведра, воды, швабры и простой бытовой химии, устарели.
Это связано с особенностями эксплуатации и отделки офисов:
- В современных офисах используют различные напольные покрытия и материалы — натуральный и искусственный камень, дерево и его имитацию, текстиль, винил и другие. Неправильно подобранные средства и устаревший инвентарь портят чувствительные поверхности, распределяют грязь на полу вместо полного её удаления, оставляют белый налет и липкую пленку.
- В помещениях большая проходимость и много контактных поверхностей, где скапливается больше всего бактерий и вирусов — двери, столы, перила лестниц, стулья, кресла и диваны. Чтобы соблюдать санитарные требования и обеспечить безопасность для сотрудников и клиентов нужна дезинфекция и профессиональные пароочистители.
- Рабочий персонал должен учитывать временной фактор. Выбирать мокрую уборку, начинать её в офисе, где ещё присутствуют служащие и посетители, или делать перед самым открытием не рекомендуется. Это сильно повышает риск поскользнуться на твердом напольном покрытии в кабинете, коридоре, кухне или санузле и разнести грязь.
Уборка должна быть рациональной по соотношению затрат времени на поддержание должного уровня чистоты и стоимости услуг клининговой компании.
Правила и требования к уборке офисов
Основные правила уборки офисных помещений едины. Они не зависят от размеров офиса, проходимости и интенсивности загрязнений, вида клининга.
Четыре главных правила уборки офисов:
- Грамотная подготовка. Перед началом уборки необходимо выбрать методы, химию, инвентарь и оборудование для очистки — салфетки, мопы, пады, пылесосы, пароочистители, поломойные машины, швабры, кислотные, щелочные и спиртовые средства.
- Очищение сверху вниз во всех помещениях. Это классический стандарт для любой уборки — сначала убрать слой пыли и локальные загрязнения с мебели, всех вертикальных и горизонтальных поверхностей, затем подметать и мыть полы.
- Уборка от дальних зон к ближним. От технологической карты требуется рациональность во всем, в том числе в движении клинеров — нет смысла в первую очередь очистить холл и приемную, а потом двигаться вглубь офиса.
- Движение от чистых поверхностей к грязным и от сухих к мокрым. Это избавит от двойной работы — повторного загрязнения очищенных мест и размокания пыли, помогает экономить воду и моющие средства.
Требования к уровню чистоты, очистке и уходу за поверхностями, химическим средствам устанавливают внутренние стандарты клининговой компании и заказчик, а также национальные стандарты профессиональной уборки. Это ГОСТ Р 51870 и ГОСТ Р 59403. При необходимости учитывают и санитарно-гигиенические нормы.
Какие виды клининга офисов существуют
План уборки офиса: сложность, объем работ, временные затраты зависят от вида клининга. Есть три основных способа наведения и поддержания чистоты и гигиены.
Ежедневная уборка
Ежедневную ручную и механизированную уборку выполняют для поддержание гигиенической и визуальной чистоты в помещениях. Как правило, её проводят раз в сутки перед началом рабочего дня или после его окончания. Она позволяет убрать мусор, легкие загрязнения и условно стойкую грязь с поверхностей, удалить пятна с напольных покрытий, продезинфицировать сантехнику и сохранить эстетичный вид материалов и мебели.
Генеральная уборка
Генеральная уборка офисных помещений нужна раз в полгода или год. Она включает в себя более интенсивные, сложные и трудоемкие операции, включая труднодоступные места, где накапливается пыль. Она необходима, чтобы тщательно очистить поверхности и покрытия — удалить стойкие загрязнения, въевшиеся пятна с мебели и стен, восстановить защитный слой на поверхности полов и освежить их внешний вид, вымыть окна и светильники.
Уборка после ремонта
Уборка офисов после ремонта или строительства подразумевает подготовку офисных помещений к работе после строительно-отделочных работ. Её главная цель — глубокая очистка всех поверхностей выше и ниже плинтусов, позволяющая убрать мелкодисперсную пыль от строительных смесей, пятна от краски, клея, малярного скотча, затирок и другие загрязнения. При этом от клинеров требуется сохранить идеальный вид покрытий и окон, не оставить на них царапин и разводов.
Лучший результат обеспечивает системный подход. Это значит, что регулярным должен быть и поддерживающий, и генеральный клининг.
Что входит в уборку офиса
По правилам уборка помещений в офисе проходит по технологической карте. Её разрабатывают отдельно для каждого объекта. Она определяет комплекс услуг, последовательность операций и их особенности.
Универсального решения для экономичной и качественной уборки различных офисов нет. У каждого из них свои напольные покрытия, площадь и служебные помещения, степень загрязнения, требования к санитарии и экологичности. Индивидуальный подбор комбинации операций — наиболее верное решение и то, чего нужно начать уборку офиса.
В комплекс работ может входить:
- сухая и влажная очистка поверхностей рабочих столов, тумб, шкафов, компьютерной и оргтехники с помощью салфеток и распылителей;
- удаление пыли с радиаторов, светильников, кабельных каналов, вентиляционных коробов, розеток и выключателей пылесборными салфетками;
- мытье и полировка стеклянных поверхностей, зеркал, окон в двух сторон и подоконников;
- очистка мягкой мебели, чистка текстильных покрытий вакуумным пылесосом и удаление грязи со всей глубины ворса;
- уборка на офисной кухне и в санузле с чисткой керамических, глянцевых поверхностей, плитки кислотными, щелочными и дезинфицирующими средствами;
- подметание и влажная уборка твердых напольных покрытий — плитки, керамогранита, мрамора, паркета, линолеума с помощью поломойным машин, мопов, нейтральных и узкоспециализированных средств;
- протирка стен во всех помещениях и устранение локальных загрязнений на высоту до 1,8 м и более;
- протирание дверей и ручек, лестничных перил и степеней в многоуровневых офисах, уборка в лифтах.
Технологическую карту согласовывают с заказчиком. При необходимости он может добавлять к списку дополнительные услуги. Например, корректировать задачи ежедневной уборки и включить в неё актуальную дезинфекцию письменных столов, дверных ручек, перил, панели управления лифтом или заказать нанесение защитного покрытия на пол после генерального клининга.
Компания «CleanField» обеспечивает чистоту в коммерческих помещениях разной площади, учитывая индивидуальные запросы. Мы используем профессиональную технику, экологичные средства для повседневного, генерального и послеремонтного клининга: ухода и очистки всех поверхностей, в том числе в санузлах, защиты покрытий. У нас есть все необходимое для решения обычных и специфических задач по уборке офисов. Качество работы персонала контролируется.